В Общественной палате РФ прошло обсуждение проекта Стратегии развития образования до 2036 года

Особое внимание уделялось вопросам совершенствования всех уровней образования, цифровизации образовательных пространств, патриотическому и гражданскому воспитанию, гибким образовательным траекториям, интеграции науки, образования и экономики, а также подготовке кадров для технологического прорыва.

В обсуждении проекта приняли участие представители министерств и ведомств, профильным организаций, институтов гражданского общества. Модератором выступила Наталья Васильевна Кравченко, председатель комиссии по просвещению и воспитанию Общественной палаты Российской Федерации.

Обсуждение началось с доклада заместителя Министра просвещения РФ Андрея Викторовича Николаева. Он подчеркнул: «Сейчас работа над Стратегией переходит в важнейшую фазу – разработку плана ее реализации. Этот этап позволит детализировать все меры и мероприятия, необходимые для достижения поставленных целей. Ведется финальная доработка самого текста документа. В рамках этого процесса все высказанные предложения и рекомендации будут детально проработаны и найдут свое отражение в виде конкретных целевых показателей, сроков исполнения и ответственных за реализацию лиц».

Рязанскую область на заседании представили:

Наталья Николаевна Гришина — председатель Общественной палаты Рязанской области, председатель Рязанского областного Совета женщин, директор РОУНБ имени Горького, заслуженный работник культуры РФ.

Ольга Ефимовна Воронова — член Общественной палаты Российской Федерации, заместитель председателя Общественной палаты Рязанской области, профессор Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, доктор филологических наук.

Алексей Владимирович Меринов — член Общественной палаты Рязанской области, профессор кафедры психиатрии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, доктор медицинских наук.

Юлия Александровна Косьяненко — руководитель аппарата Общественной палаты Рязанской области.

О проекте стратегии подробнее:

Стратегия развития образования Российской Федерации до 2036 года определяет ключевые ориентиры для дальнейшей модернизации всей системы образования страны. В документе подчеркивается значение образования как приоритета национального развития и основного ресурса укрепления суверенитета и конкурентоспособности России.

Образование рассматривается в Стратегии как безусловное общественное благо.

Стратегия строится на таких ценностях, как преемственность традиций, развитие инноваций, поддержка личности, социальная справедливость и безопасность образовательной среды.

Особое внимание уделяется:

  • – внедрению современных цифровых технологий в учебный процесс, развитию электронных образовательных платформ;
  • – формированию гибких и индивидуальных образовательных траекторий для школьников и студентов;
  • – усилению патриотического и гражданского воспитания молодёжи;
  • – интеграции образования, науки и бизнеса — для подготовки кадров, способных работать в условиях технологических изменений;
  • – повышению доступности инклюзивного и дополнительного образования;
  • – развитию международного сотрудничества при сохранении национальных приоритетов.


Стратегия предусматривает поэтапную реализацию в течение ближайших лет, детализируя ожидаемые результаты для всех уровней образования, механизмы финансирования и системы мониторинга качества.

По итогам обсуждения предложено продолжить работу над Стратегией.

Решено, что члены Общественной палаты Рязанской области направят свои предложения в проект Стратегии с учетом накопленного регионального опыта.

Андреева Екатерина Сергеевна,
ученый секретарь

10.07.2025
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.