О нарушении прав потребителей при ремонте телефонов, бытовой и компьютерной техники

В недобросовестных ремонтных мастерских и сервисных центрах потребителям, как правило, обещают сделать бесплатную диагностику и установить причину поломки. Договор не заключается в нарушение требований законодательства, а через несколько дней работники мастерской сообщают по телефону, что товар отремонтировали и его можно забрать. При этом называют стоимость ремонта, которая может доходить до 80% от цены нового товара. Естественно, заказчик не рассчитывал на такой дорогостоящий ремонт. Тогда в ход идут уловки, связанные с угрозами невозврата «отремонтированной» техники.

В настоящее время помимо закона «О защите прав потребителей» действуют также Правила бытового обслуживания населения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 №1514.

Правилами предусмотрено, что договор о выполнении работ оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать, в том числе, следующие сведения:

 – вид работы;
 – цена работы;
 – точное наименование, описание и цена материалов;
 – отметка об оплате потребителем цены работы.

Один экземпляр договора о выполнении работ выдается исполнителем потребителю. Если работа исполняется в присутствии потребителя (например, диагностика неисправной техники), может оформляться кассовый чек. Помимо этого, статья 35 закона «О защите прав потребителей» устанавливает, что исполнитель отвечает за сохранность переданной в ремонт вещи.

При поиске сервисного центра или ремонтной службы, а также сдаче в ремонт неисправной вещи Роспотребнадзор рекомендует придерживаться следующих правил.

1. В месте приемки товаров в ремонт должна быть следующая информация:

 – перечень оказываемых работ;
 – указание на обозначение стандартов, в соответствии с которыми выполняются работы;
 – сроки выполнения работ;
 – данные о конкретном лице, которое будет выполнять работу;

2. Помните, что потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия.

3. Передача аванса обязательно должна сопровождаться выдачей кассового чека в бумажной или электронной форме. Потребитель может проверить достоверность выданного ему чека при помощи мобильного приложения «Проверка чека ФНС России» и сообщить о нарушении. Расчеты на банковскую карту мастера недопустимы.

4. Ни при каких условиях не соглашайтесь на ремонт, если вам не предлагают заключить договор.

5. При выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу.

6. После окончания работ требуйте подписания двустороннего акта о приемке работ или проставления соответствующей отметки в договоре.

Подготовлено с использованием сайта управления Роспотребнадзора по Рязанской области: http://62.rospotrebnadzor.ru/.

27.01.2021
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.