День российского предпринимательства: история праздника

Ежегодно 26 мая в России отмечается День российского предпринимательства. Основанием для чествований стал указ Президента В. Путина от 13.10.2007 г. Отмечается с 2008 года. Целью праздника является привлечение внимания общественности к вопросам развития российской экономики, проблемам среднего, малого и крупного бизнеса.

День предпринимательства в России – один из самых молодых праздников, хотя и у него, безусловно, есть своя история.

Деловая жизнь на Руси развивалась в виде торговли, как внутренней, так и внешней. До Х века торговцами были князья и дружинники, которые, собрав дань мехом и медом, направлялись в другие страны для обмена товара на вино, шелк, оружие. В связи  с образованием значительных излишков продукции и потребностью ее реализации в больших масштабах стали появляться профессиональные купцы. Необходимыми атрибутами купца были весы для взвешивания монет и конь или ладья для перевозки товара.

Реалии развивавшейся торговли вызвали к жизни купеческие союзы, участники которых добивались улучшения условий торговли. В начале XII века возник знаменитый Ганзейский союз – купеческая корпорация, по сути – первая купеческая гильдия. Само же понятие гильдии появилось лишь в 1719 г., в соответствии с регламентом организованной Петром I коммерц-коллегии. «Установить купеческие гильдии или степени там, где оные с пользой устроиться могут», – говорил документ.

Самая первая гильдия была организована новгородскими купцами. Стать полноправным членом такого товарищества можно было, внеся 10 кг серебра в его фонд и рулон дорогого сукна основателю в подарок. Каждое такое сообщество создавалось на базе храма, который закладывался руководителем этой организации. Государство одобряло данный род деятельности. Благодаря купцам поддерживались международные отношения и пополнялась казна.

Любопытно, что словечко «разгильдяй» первоначально означало человека, изгнанного из купеческой гильдии, как правило, за недобросовестную работу.

Коммерческая деятельность в Советском Союзе была вне закона, носила исключительно подпольный характер и называлась жестким словом «спекуляция».

Российский закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» 1991 года закрепил право граждан вести  предпринимательскую деятельность как индивидуально, так и создавая предприятие с привлечением наемных работников.

Появление Дня предпринимательства в современной России стало естественным следствием экономических перемен в российской экономике в последние десятилетия и признанием того факта, что предпринимательская деятельность является основой развития страны.

Согласно данным Росстата, в 2019 году в России насчитывалось 245,5 тысячи организаций, осуществляющих розничную торговлю (кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами), а также более 1,19 миллиона индивидуальных предпринимателей (ИП), осуществляющих розничную торговлю.

По данным Федеральной налоговой службы России, на май 2020 года в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства зарегистрированы более 2,57 миллиона юридических лиц и 3,46 миллиона ИП.

8 мая 2013 года Президент РФ В. Путин подписал закон об уполномоченных по защите прав предпринимателей в России. Документ определил правовое положение, основные задачи и компетенцию федерального и региональных бизнес-омбудсменов.

В конце 2018 года в рамках майского указа Президента РФ был утвержден национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», сроки его реализации – 2019–2024 годы. Он нацелен на кардинальное улучшение предпринимательского климата в России и призван обеспечить необходимые меры поддержки на каждом этапе развития бизнеса: от появления идеи и помощи в получении доступного финансирования, до расширения бизнеса с выходом на экспорт. 

Интересные факты о предпринимательстве

и маркетинговых приемах

Самым крупным интернет-магазином в мире является Amazon. На нем продается 163 товара в секунду.

По статистическим подсчетам 90% ресторанов закрываются в первый год после открытия.

В большинстве магазинов приятные запахи являются искусственными и создаются при помощи ароматизаторов воздуха. Их основной целью является побудить покупателей к покупке, что особо эффективно действует на голодных людей.

Компания «Макдональдс» ежедневно обслуживает около 46 миллиона человек. А основной доход этой компании приносит продажа напитков.

В магазинах детских товаров наиболее дорогие и интересные игрушки размещают как можно ниже к полу, чтобы их замечали дети.

Ежедневно в мире создается 33 новых товара, из которых 13 являются игрушками.

Людмила Палачева,
заведующая отделом правовой информации
и образовательных ресурсов

Использовались материалы сайтов:

https://author.today/post/158909

https://bigenc.ru/domestic_history/text/2360077

https://consultant.ru

https://ria.ru/20200526/1571942686.html

26.05.2021
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.