22 февраля для учащихся Рязанской областной школы юных экскурсоводов состоялось методическое занятие по теме «Мифы, былины, легенды Рязанской земли и их разоблачение»

Методика проведения экскурсий направлена на то, чтобы помочь экскурсантам легче усвоить содержание экскурсий. Делается это с помощью методических приемов, которые делятся на две группы - приемы показа и приемы рассказа, но практика требует применения еще более сложной классификации методических приемов: по их назначению, времени и месту использования и т. д.

Задача методических приемов - обеспечить наилучшую действенность экскурсионного метода сообщения знаний аудитории. Методические приемы могут быть рассмотрены в нескольких аспектах: как оптимальный способ выполнения определенных действий, как средство превращения пассивного осмотра в активное наблюдение объекта экскурсантами; как основа процесса трансформации устной информации в зрительную; как основа анализа и синтеза на экскурсии и т. д

В этой связи Николай Семёнович Попов, ведущий научный сотрудник краеведческого информационного отдела, обратил внимание учащихся на важное значение подачи информационного материала, связанного с мифологическими, легендарными и былинными сюжетами рязанской истории во время проведения экскурсии. В качестве примера были разобраны образы рязанского косопуза, грибов с глазами, бабы рязанской.

В заключение занятия Н.С. Попов подчеркнул важность методических приемов, правильное использование которых составляет одну из основ профессионального мастерства экскурсовода.

Марина Абрамова,
ведущий библиограф
краеведческого информационного отдела

22.02.2023
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.